Четверг, 17.08.2017, 22:32:36
Приветствую Вас Гость | RSS

The Assembly of Haters

Форма входа

Логин:
Пароль:

Категории раздела

Half-Life [4]
Статьи о играх серии Half-Life
Моды Half-Life [5]
Моды к играм серии Half-Life - статьи, руководста, документы.
Прохождения модов для Half-Life [4]
Прохождения игр [0]
Counter-Strike [2]
Статьи о других играх [0]
Софт [4]
Различные статьи по софту
Вэб-ресурсы [0]
Посвящена сайтам, форумам и т.п.
Аликс Вэнс [4]
Добавляйте свои рассказы, приколы, миниатюры о жизни Аликс Вэнс!
Способы убийства Аликс [1]
Здесь указаны способы убийства Аликс от самых ярых аликсоненавистников!

Наш опрос

Что вы думаете о HL2: Episode Three в свете последних новостей?
Всего ответов: 37

Статьи сайта

Главная » 2010 » Январь » 20 » FAQ по Half-Life 2
16:38:01
FAQ по Half-Life 2
I. Общие вопросы.

1. Что такое Half-Life 2?
Half-Life 2 (сокращённо ХЛ2, в обыденной речи "халф", "халфа", "халва") - это экшн/шутер от первого лица (сокращённо - FPS, first person shooter), прямое продолжение Half-Life (сокращённо ХЛ или ХЛ1). Название игры переводится как "Период полураспада" (логотип игры - греческая буква "лямбда" - в физике часто означает константу полураспада), но и дословный перевод ("Полужизнь") также несёт некоторый смысловой оттенок. И ХЛ, и ХЛ2 в своё время произвели настоящие революции в играх, обе признаны "играми года" наиавторитетнейшими изданиями. Обе эти игры отличаются серьёзной ролью сюжета, мир игры хорошо проработан и является частым предметом дискуссий среди геймеров. Революционным стал и геймплей - использование физики (в ХЛ1, конечно, была ещё достаточно простая, но ни в какой иной игре нет ещё такой физики, и такой её роли в игровом процессе), логические задачки, часто основанные на этой самой физике. Впервые именно в ХЛ у игроков появились дружественные NPC (персонажи), сильным был и их A.I. (искусственный интеллект) - даже сейчас наиболее популярные боты (компьютерные игроки в мультиплеере) в Counter-Strike - это боты, написанные разработчиками игры. В ХЛ2 появилась более удобная система управления дружескими NPC, изменились и сами NPC - наиболее реалистичная анимация персонажей - именно в этой игре.

2. Кто разработчик игры?
Крупная компания Valve (VALVe, попросту Валв, Вальв, Вальве, Вэлв, Вэлвы). Её основали выходцы из Microsoft'a (в т.ч. глава корпорации - Гейб Ньюэлл). Кроме серии Half-Life (эта игра была её первым проектом) она является разработчиком серий Counter-Strike, Day of Defeat и таких игр, как Team Fortress Classic, Portal, Left 4 Dead, Team Fortress 2 - причём некоторые из этих игр сперва разрабатывались молодыми, начинающими гейм-мейкерами, которых потом нанимала Valve и вместе они уже выпускали готовые продукты, покупала Valve и другие студии. Кроме того, Valve разработали программу Steam, речь о которой пойдёт несколько позже. Аддоны Half-Life - Opposing Force, Blue Shift, консольную (PS2, первоначально Dreamcast) версию ХЛ и консольный аддон Decay (был позже перенесён на ПК группой энтузиастов) - выпустила известная компания Gearbox.
Сайт компании Вэлв.

3. Когда вышла ХЛ2?
Ну, точные цифры вы можете найти и в "Википедии" ^^ Хотя насчёт ХЛ1 цифры часто дают разные, но по большому счёту - какая разница, 9 ноября или 19? Всё равно конец 1998 года. ХЛ2 же вышла в конце 2004, Эп1 - в 2006, Эп2 - конец 2007. Когда выйдет Эп3, не знает никто.

4. Кто русский дистрибьютор игры?
Ранее - SoftClub, а ныне - компания "Бука". Русскую озвучку от "Буки" не всегда можно назвать подходящей, существует более удачная (увы, часто в ней перепутаны фразы), озвучка, созданная при участии Valve. Для эпизодов существует только буковская озвучка.

5. Что такое бета/Half-Life 2 Beta?
Это украденные до релиза недоделанные материалы игры, которые потом "смешали" и получили более-менее целостную игру, в которой, конечно же, было много багов, нерабочих моделей и карт.
Много патчей, бетовских и старосюжетных карт для релизной версии, да и саму бету можно найти здесь:
www.hl-beta.spb.ru

6. Что такое Half-Life 2: Lost Coast?
Это дополнительная карта, по идее - часть главы "Дороги 17", но которую не успели выпустить к релизу и сделали в виде отдельной бесплатной игры-"мода", демонстрирующей новые технологии (а конкретно HDR и аудиокомментарии), добавленные в движок уже после выхода самой ХЛ2. Уровень очень красив, хоть и чрезвычайно короток.

7. Сюжет игры.
Рекомендуется пройти ХЛ и ХЛ2, и только потом, если совсем туго, читать ниженаписанное. Сразу скажу, что постараюсь сильно ужать информацию, и что вообще исчерпывающе описать сюжет игры невозможно - он очень многогранен, всегда останутся вопросы, на которые может и не быть ответов.

7a. Сюжет ХЛ.
Главный герой - Гордон Фримен (иногда называют Фриман), физик, работающий в комплексе Чёрная Меза (иногда "Чёрная Месса", оригинал - Black Mesa, сокращение - ЧМ), становится жертвой катастрофы, произошедшей в результате эксперимента по исследованию телепортации, в котором он принимал (правда, незначительное) участие. В результате на Землю стали стихийно переноситься существа из мира, с которым наша планета каким-то образом "граничит" - причём телепортируются и разумные обитатели - вортигонты (слэйвы), гранты и контроллёры, которые ведут себя как захватчики, и просто "животные", чаще всего - довольно небезобидные (особенно хедкрабы, превращающие людей в зомби). Фримену приходится брать оружие и вести борьбу за свою жизнь, благо он одет в HEV-костюм, предназначенный для защиты человека от опасных материалов (он был нужен Гордону в процессе эксперимента). Однако вскоре в комплекс прибывают солдаты, которых правительство (по всей видимости, полагая комплекс источником вторжения) прислало, чтобы полностью уничтожить в Чёрной Мезе всё живое. Людей, работающих в комплексе - в том числе.
В процессе игры Гордон запускает ракету, доставляющую на орбиту Земли спутник, надеясь, что тот остановит вторжение. Через некоторое время Фримен попадает в Ксен (или Зен, оригинал Xen) - тот самый "пограничный" мир - причём оказалось, что в Чёрной Мезе уже были установлены контакты людей с этим миром. В Ксене Фримен уничтожает существо, которое в некотором смысле "организовало" вторжение, навредив эксперименту - Нихиланта. В конце игры Фримен встречается лицом к лицу с человеком (хотя на самом-то деле, кто он - неизвестно никому...) в синем костюме и с кейсом - G-Man'ом, которого часто мельком видел походу игры. Этот "человек", предложил Фримену сделку - остаться на Ксене и попытаться самому в одиночку выбраться оттуда, либо стать наёмным работником G-Man'a. Выражая согласие, Фримен шагает в зелёный портал.

Сюжет ХЛ ещё больше раскрывают аддоны Blue Shift, Opposing Force и Decay. БШ (игра за охранника Барни Калхуна - скорей всего, того самого Барни из ХЛ2) и Decay (игра за Коллет Грин и Джину Кросс (последняя является создателем HEV-костюма)) полностью согласуются с происходящим в ХЛ, но в ОФ - наиболее популярном и известном из аддонов (главный герой - Адриан Шеппард, один из солдат, посланных в Чёрную Мезу для "зачистки") - введена новая раса X, непредвиденная самими Valve, из-за чего этот аддон не признаётся частью официального сюжета.

7b. Между ХЛ1 и ХЛ2.
G-Man "разбудит" своего наёмника примерно через 20 лет (никто из персонажей не упоминает в ХЛ2 о том, сколько времени прошло), и за это время мир изменился до неузнаваемости, хотя для Фримена этого времени словно и не было (G-Man "хранит" Гордона в т.н. стазисе - место вне пространства и времени). В результате смерти Нихиланта начинаются портальные штормы, и на нашу планету вторгается ещё одна сила (вероятно, от этой силы укрывались Нихилант и другие разумные обитатели Зена) - Альянс, который воспользовался вторжением Нихиланта, чтобы обнаружить Землю. Между Альянсом и людьми начинается масштабная война, закончившаяся поражением землян - вся война заняла каких-то семь часов. Глава Чёрной Мезы - администратор Уоллес Брин, который установил связь с Альянсом ещё до вторжения, от имени человечества сдаётся пришельцам. После этого он становится главой (Консулом/Администратором) на Земле.
Что представляет собой Альянс (в оригинале Universal Union)? Вероятно, это достаточно большой, если не огромный, межпланетный "союз". Слово взято в кавычки, потому что все обитатели их звёздных систем - это рабы. Их планеты захвачены силой, все живые существа "переработаны", превращены в послушные машины, из их тел убрано всё "лишнее" и вживлены различные механизмы, заменяющие и дополняющие убранные органы. Кто является управляющим всей этой машины, есть ли господствующая раса - неизвестно точно.
Что делает Альянс на Земле? Они "перерабатывают" человеческую расу. Добровольцев (скорей всего, сперва набирают в ГО-шники, которые являются обычными людьми) - в комбайнов, "преступников" - в сталкеров. А чтобы было больше добровольцев, терроризируют жителей, предлагая всяческие льготы за вступление. В воду добавляются вещества, стирающие память, а над планетой находится поле, подавляющее размножение людей. Но не только люди стали жертвами. Альянс меняет и саму планету, высасывая ресурсы, осушая моря, даже заменяя воздух - вероятнее всего, готовит планету к "заселению".
Что случилось с работниками Чёрной Мезы? Некоторые смогли спастить - с ними Гордон ещё столкнётся в ХЛ2, некоторые из них стали руководителями Сопротивления.
Что случилось с ксеновскими захватчиками? Вортигонты, став независимыми от Нихиланта (до этого он мог управлять ними через "вортальные нити") становятся союзниками людей, контроллёры и гранты погибли. Некоторые ксеновские "животные" ужились на планете, в частности, хедкрабы, но многих знакомых по ХЛ1 уже не встретишь.

7c. Сюжет ХЛ2.
G-Man отправляет безоружного, одетого в гражданскую одежду Фримена в поезд, едущий в City 17 - один из оставшихся на планете городов. Фримен встречается со знакомым по Чёрной Мезе - охранником Барни, который в спешке направляет Гордона в лабораторию Кляйнера - учёного ЧМ, который когда-то помог Фримену поступить на работу в комплекс. Гордона едва не схватили ГО-шники, но его выручила Аликс Вэнс и привела к Айзеку Кляйнеру - там Фримен и получает костюм. Гордона пытаются телепортировать в Восточную Чёрную Мезу (ВЧМ) - ещё одну секретную лабораторию, основанную Илаем Вэнсом и Джудит Моссман (тоже учёные из Мезы). Неудачно - Гордон оказался за стенами лаборатории и добирается до ВЧМ сам (повстанка отдаёт ему воздушный катер, на котором Гордон путешествует по каналам). В новой Мезе Фримен получает гравипушку, позволяющую манипулировать достаточно тяжёлыми объектами. Но на ВЧМ начинается атака Альянса, и Фримену опять приходится бежать - через недалеко расположенный, но полностью заброшенный городок Рэйвенхольм, где живёт лишь отец Григорий, очищающий родной город от многочисленных зомби, в которых превратились жители города из-за альянсовской атаки ракетами, набитыми хедкрабами.
Покинув город, Гордон находит базу повстанцев, где связывается с Аликс, узнаёт, что схватили Илая. Повстанцы дают Фримену багги для преодоления следующих препятствий - пляжей, кишащих муравьиными львами. Через некоторое время путешествий по повстанческим базам, Фримен попадает к вортигонту, который учит его "пасти муравьиных львов", и эти существа становятся союзниками Гордона. Вместе с ними он начинает атаку на Нова Проспект (это тюрьма для преступивших законы Альянса).
В Нова Проспект Фримен встречает Аликс, вместе они находят Илая и узнают, что Моссман работает на Альянс. Они собираются телепортироваться с помощью альянсовского телепорта (который разрабатывался при участии Моссман) в лабораторию Кляйнера, но Моссман смогла отвлечь внимание Аликс и телепортировать себя с Илаем в Цитадель - центр управления Сити 17 - резиденцию Брина. Фримен и Аликс телепортируются ко Кляйнеру - однако комбайны при их уходе взорвали телепорт, из-за чего телепортация в лабораторию заняла две недели (для Гордона с Аликс всё это заняло считанные секунды). Они узнают: уничтожение Нова Проспект стало сигналом для повстанцев, и те начали глобальное восстание. Город охвачен войной. Фримен и Аликс отправляюся в путь, но Вэнс тут же схватили комбины, а Фримену приходиться отправляться самому. Он встречается с Барни и уничтожает генераторы силового поля в Нексусе, которые мешали наступлению на Цитадель. Вскоре Гордон и сам добирается до Цитадели. Пользуясь "гробиками" для перевозки сталкеров и людей-заложников, он добирается до самого Брина. По пути его лишают всего оружия с помощью конфискационного устройства, но то ломается из-за гравипушки и заряжает её (вместе с костюмом), позволяя стать ей мощным оружием. Однако Гордона таки ловят солдаты, и в кабинет Брина он попадает заложником.
Моссман восстаёт против Брина и освобождат Фримена, но администратор убегает, пытаясь покинуть Землю через портал Альянса. Гордон разрушает портал, что приводит к взрыву, но тут появляется G-Man и забирает Гордона обратно в стазис.

7d. Старый сюжет.
Старый сюжет - это первоначальный сюжет игры. В "бете" наблюдается линия релизной игры, хотя есть украденные исходники карт, которые можно назвать "старосюжетными".
Этот сюжет отличался, в первую очередь, большим количеством локаций и противников. Также ХЛ2 сперва должна была стать довольно мрачным киберпанком.
Подробно о старом сюжете можно почитать здесь.

7e. Сюжет Эп1.
Планам G-Man'a мешают вортигонты, которые умудряются переправить Фримена и Аликс из Цитадели, но, связавшись с Кляйнером и Илаем (он вместе с Моссман смог спасться), они узнали, что придётся возвращаться в Цитадель, чтобы задержать взрыв. Уже внутри Цитадели Аликс получает сообщение от Моссман, находящейся на какой-то северной базе, и находит секретные данные, которые планировали передать солдаты поскорее, намеренно взорвав Цитадель. Фримен стабилизирует ядро - цель выполнена, они садятся в поезд, но тот по пути попадает в аварию - приходится спасаться пешком. Через некоторое время они встречают и Барни, помогающего спасаться беженцам из города, а в конце игры и сами уезжают на поезде. В дороге их застигает взрыв Цитадели.

7f. Сюжет Эп2.
Фримен очнулся в разрушенном поезде. Его находит Аликс, и вместе с ней они связываются с "Белой Рощей" - ещё одна повстанческая база, где сейчас пребывают Илай, Кляйнер и Магнуссон (ещё один учёный из ЧМ).
Вскоре Аликс едва не убивает министрайдер (другое название: охотник), а Фримен оказывается заваленным камнями. Их находит вортигонт, освобождающий Фримена. Ворт берёт Аликс на руки и несёт её к своим соплеменникам, но Фримен случайно попадает в тоннели муравьиных львов. После долгих приключений, Фримен попадает на повстанческую мини-базу, где встречает вортигонта, поддерживающего жизнь Аликс. Вместе с двумя повстанцами Гордон защищает их от нашествия муравьиных львов. Позже появляются другие вортигонты, нашествие муравьиных львов заканчивается - и с одним из вортов Гордон уходит опять в тоннели, чтобы найти нектар, необходимый для исцеления Аликс Вэнс. Найдя его, они возвращаются, но прямо во время исцеления появляется G-Man (он воспользовался моментом, чтобы вортигонты его не заметили). Однако, сказав пару слов (при этом он говорит Аликс: "передай своему отцу: будь готов к непредвиденным последствиям"), он возвращает Гордона обратно к вортигонтам. Вместе с одним из них и исцелённой Аликс, Фримен продолжает путь к Белой Роще. Находка "автомобиля" помогает ускорить движение, покинув ворта, он с Аликс доезжает к базе. Отразив нападение сил Альянса, они расшифровывают данные, полученные в Цитадели от Моссман - оказалось, она нашла "Борей" - исследовательский корабль Aperture Science. Также из сообщения было ясно, что Альянс тоже занялся поисками корабля. Кляйнер хотел использовать корабль для борьбы с Альянсом, но Илай настаивал на необходимоси уничтожить судно. А вскоре Аликс против своей воли произнесла: "Будь готов к непредвиденным последствиям".
Вскоре начинается ещё одна атака на "Белую Рощу", и уже после её завершения Магнуссон запускает ракету, которая должна закрыть портал и помочь предотвратить повторение Семичасовой войны. Аликс и Гордон, тем временем, собираются улететь на базу к Моссман. Но в этот момент появляется советник и убивает Илая.

7g. Сюжет Эп3.
Не знает никто.

8. Связана ли со вселенной Half-Life игра Portal?
Да, связь есть. В игре Portal иногда упоминается Чёрная Меза, а в Эп2 можно увидеть на видеозаписи корабль с логотипом и надписью "Aperture Science".

9. А есть ли у игры мультиплеер/сетевой режим?
Есть, он выполнен в виде отдельной игры - Half-Life 2 Deatmatch (ХЛ2ДМ), которую можно бесплатно загрузить через Steam.

Однако для этого у вас должна быть видеокарта Марки NVidia или ATI.Если у вас видеокарта ATI пройдите http://steampowered.com/ati_offer1a , а если Nvidia - http://steampowered.com/nvidia.

II. Вопросы технического характера.

1. Какой движок используется игрой?
Движок ХЛ2 и Эпизодов - Source, разработанный Valve. Движок ХЛ1 - GoldSource - это очень сильно модифицированный движок первого Quake, присутствует там и код Quake 2. Всё тот же GoldSource используется в аддонах и модах (хотя в модах могут добавляться дополнительные графические эффекты).
Source наверняка содержит часть кода предыдущего движка и, таким образом, является, в некоторой степени, одной из веток развития движка Quake (хотя ещё в ХЛ1 он изменён до неузнаваемости). Source отличается от многих игровых движков, в т.ч. и от GoldSource своей модульностью, т.е., возможностью подключать дополнительные библиотеки, обновлять их, не затрагивая самые основы движка, и, таким образом, Source может динамично развиваться (подобная философия применяется в Linux'e). Вследствие этого, версии движка, используемые в ХЛ2 и Эпизодах совершенно разные и даже используются разные форматы текстур, карт, моделей. В ХЛ2 и Эп1 используется версия 7 (но разные билды), Эп2 - версия 14, ХЛ2 бета - версию 2, хотя есть некоторые патчи для обновления до 3-ьей. Старые пиратки ХЛ2 используют 6-ую версию, пиратки Эп1 - 7-ую (благодаря этому можно было ставить моды ХЛ2, которые не поддерживались старой ХЛ2, на пиратский Эп1). Первые пиратки Эп2 используют 11 версию, возможно, есть и промежуточные 12, 13. В Left 4 Dead номер версии аж 37.
Другие игры от Вэлв также использую эти версии движков, так, Half-Life: Source, Lost Coast выполнены на той же версии двигла, что и ХЛ2, а ХЛ2ДМ, Half-Life Deathmatch: Source, Counter-Strike: Source, Day of Defeat: Source - на двигле Эп1; Portal и Team Fortress 2 - на двигле Эп2.

2. Что такое Steam.
Steam - созданная Valve программа цифровой дистрибуции, т.е. для покупки контента (в основном, игр) через сеть. Некоторые игры можно купить только через эту программу. При этом, она является одновременно своеобразным "менеджером" всех ваших игр (не только купленных и запускаемых через Steam), и средством для общения игроков (даже во время игры). Сама программа бесплатна, и для владельцев дискретных видеокарт есть возможность бесплатно скачать демо-версию Portal и полные версии Half-Life 2: Deathmatch и Half-Life 2: LostCoast.
Кроме того, через Стим осуществляется запуск игр, а также Steam следит за целостностью файлов игры и позволяет обновлять их.
Стим необходим для запуска всех игр от Valve, даже для выпущенных раньше (т.е., Half-Life и аддонов к ней).

3. Чем отличается пиратка от лицензионной игры?
Лицензионная копия идёт вместе с программой Steam, запуск самой игры происходит через неё (даже если создать ярлык на рабстоле, то в любом случае, сперва запустится Стим [хотя бы в оффлайн-режиме]). Пиратки бывают нескольких, совершенно разных типов. Один из них - это использование взломанного Steam'a - игры в нём уже как-будто "куплены" и вам остаётся только скачать их через программу (или отдельно загрузить GCF-файлы). При этом загружаемые через него игры ничем не отличаются от лицензионных. Два других типа используют эмуляторы Стима. Первые пиратки использовали именно эмуляторы, но не использовали GCF-файлы ("архивы", в которых содержался весь контент игры) - все карты, звуки, текстуры были распакованы из этих файлов и разложены по директориям. Последние же пиратки хранят все данные уже непосредственно в GCF-файлах, что позволяет (при установке большого кол-ва Source-игр) использовать значительно меньше дискового пространства, т.к. используются общие GCF-архивы.
Существует заблуждение, что распакованная пиратка работает быстрее, т.к. файлы в ней уже "распакованы" из GCF, и игре не придётся тратить время на распаковку - но это НЕВЕРНО! Во-первых, GCF - это не просто архив, это виртуальная файловая система, обсепечивающая наиболее быстрый доступ к файлам. Во-вторых, вследствие своего большого размера (иногда до 1,6 Гб) такие файлы при записи на жёсткий диск разобьются на немного фрагментов, а после дефрагментации вообще будут лежать одним куском - игра быстро обнаружит этот файл и прочтёт всё, что ей надо. Если же у нас будет набор распакованных файлов (а в больших GCF-ках их десятки тысяч!), то на жёсткий диск у вас запишутся эти десятки тысяч отдельных кусочков и игре придётся искать каждый из них. А ведь эти файлы при записи сами могут разбиться на несколько фрагментов! Поэтому после установки распакованных пираток жёсткий диск нужно подвергать дефрагментации в обязательном порядке.

4. Допустим, у меня есть лицензионная копия игры или GCF-пиратка. Как достать из GCF-архивов весь контент, например, музыку?
Воспользуйтесь программой GCFScape - просто введите это название в поисковик, вы быстро найдёте. Кроме того, прога открывает pak- и wad-архивы игр на движке ХЛ1.Однако для запуска программы вам предварительно потребуется установить NET.Framework 2.0, иначе при запуске программа будет выдавать ошибку.

5. У меня есть лицензионный диск с ХЛ1, но игра идёт без Стима. Steam стал обязательным примерно с 2004 года, когда вышла ХЛ2, до этого игры Valve использовали другую файловую систему, а в мультиплеере использовалась WON-система (поэтому такой вариант игры стали называть WON-версией). Steam-версия ХЛ всё же предпочтительнее, хотя и на WON начинающему халферу неплохо бы поглядеть. В чём недостатки WON'a? Во-первых, плохая поддержка разрешений - максимум 1280*960, как видите, только стандартное, широкоформатные остаются за бортом. В Steam-версии есть поддержка больших разрешений с любыми пропорциями. Во-вторых, не очень удобный (хоть и достаточно симпатичный) интерфейс - Стимовский более строгий, практичный и удобный. К тому же в WON'е разрешение главного окна всего-лишь 640*480 и менять невозможно. В-третьих, неудобная консоль - чтобы её можно было вызвать, нужно запускать игру с параметром -console, в стимовской версии консоль доступна сразу. Зато в Стим-версии есть баг со звуком HEV-костюма - нельзя ставить больше 1-2 делений.
WON-версию можно превратить в Стимовскую, если у вас есть пиратский Counter-Strike (CS) - просто откройте программой GCFScape файл valve/pak0.pak и скопируйте оттуда папку maps в каталог valve вашего CS - и можно запускать hl.exe в каталоге контры и играть в полноценный Half-Life. Для Opposing Force также можно осуществить подобный вариант (только нужно копировать весь каталог gearbox), но лучше скачать GCF-ки игры.

6. Чем отличается Half-Life: Source от простого Half-Life?
Half-Life: Source (ХЛС) выполнен на новом движке - Source, на котором выпущена ХЛ2. Но текстуры, модели, карты были просто сконвертированы в новые форматы, поэтому выглядит игра хоть и лучше, но ненамного, по сравнению с оригиналом. Вода выглядит хорошо, да стрельба... К тому же в ХЛС появились новые баги. В целом, большинство халферов посоветует вам пройти именно оригинальный ХЛ, к тому же, на Сурс не портированы аддоны, и модов для ХЛС практически нет, что там - для ХЛ1 отдельные модификации на старом движке выглядят получше, чем ХЛС.
Мультиплеер ХЛ1 также портирован на Сурс, но в виде отдельной игры - Half-Life Deathmatch: Source (ХЛСДМ), использующей движок Эп1.
P.S. Зато в ХЛС музыка качеством получше, чем в оригинале. Впрочем, можно скопировать треки оттуда в ХЛ1.

7. Что такое мод?
Мод (сокр. от "модификация") в широком смысле - это дополнительный контент к игре, сделанный любителем. Обычно это дополнительные уровни-карты (к ним слово "мод" часто не применяют, говоря просто "карта", "мапа", "маппак"), но могут быть моды, которые не имеют своих карт, но добавляют прямо в оригинальную игру оружие, графические эффекты и подобное (наиболее известные из ХЛ2 модов - Smod и Smod redux относятся к такому типу), для чего используют свой собственный программный код. Есть также моды, имеющие свой программный код, свои карты и контент - порою практически полноценные игры! Особенно много таких модификаций для ХЛ1 - например, Испытатель 4, They Hunger, Paranoia.

8. Как устанавливать моды?
Это подробно описано в следующем документе.

9. Как мне сделать свой мод?
Для этого используйте Source SDK - его, при наличии Source-игр, можно скачать бесплатно из Steam(Раздел "Инструменты(Tools)", весит примерно 1 ГБ), либо ищите в сети пиратский Revolution CSM Source SDK - опять-таки, вбивайте название в поисковик. Научиться делать моды - непросто, вам необходимо искать в сети всевозможные туториалы, подсказки, руководства - вкратце об этом рассказатьпросто невозможно.

III. Персонажи.

1. Какие персонажи (NPC) нам встретятся во время прохождения игры?.
Персонаж - понятие широкое, так можно назвать только ключевых персонажей, а в самой игре голубь - такой же NPC, как и Илай Вэнс, только модель другая. Поэтому тут будут перечислены и монстры, и военная техника Альянса.
Информацию о сюжетных персах ищите в пункте I7 (сюжет).

1а. Дружественные.
Сюжетные (уникальные): Барни Калхун, Аликс Вэнс, Айзек Кляйнер, Илай Вэнс, Джудит Моссман, Отец Григорий, Одесса Каббедж (Кэббедж, иногда опускают одну "б", что неверно), а также Ламарр - ручной хедкраб Кляйнера, и Пёс - робот Аликс. В Эп2 также встретится Магнуссон (ещё один учёный комплекса), а в Lost Coast - рыбак (не тот, что выступал на Евровидении).
Прочие: повстанцы, ситизены (горожане), вортигонты, временно - муравьиные львы..

1b. Противники.
Сюжетные: только Уоллэс Брин (хотя в некоторой степени, противником являлась Моссман).

1b1. Альянс.
Техника:
- сканеры, первый тип - витая в воздухе, просто ослепляют нас вспышкой.
- APC [это латинские буквы, иногда называют БТР] - бронемашина, вооружённая винтовкой и ракетницей;
- вертолёт-охотник - вооружён винтовкой, некоторые сбрасывают сверху бомбы, взрывающиеся через промежуток времени или от прикосновения;
- манхэк - небольшой механизм с острыми лезвиями, чрезвычайно опасен;
- турели - переносные атакуют, а стенные турели - по сути, просто камеры;
- шаровые мины - обычно сидят в земле и выскакивают оттуда при приближении к ним, атакуют электрическим ударом.
Люди:
- ГО-шники - обычные люди, подобие полиции;
- комбайны/комбины - модифицированные люди. Охранники Нова Проспект имеют немного другую форму, а вот "элитные" комбины (в игре Брин упоминал "сверхчеловеческий отдел" - вероятно, имеются ввиду именно элитные солдаты) - более сильные соперники;
- сталкеры - модифицированные, обезображенные люди-рабы.
Синтеты:
- страйдеры - назменые синтеты, сравнительно небольшое тело поднято высоко на трёх длинных ногах, вооружён винтовкой и сильнейшей аннигилирующей пушкой (редко применяет);
- штурмовики - летающий синтет, вооружён винтовкой и неиспользуемым в игре подобием страйдеровской пушки;
- транспортёры (дропшипы) - летающий синтет, перевозящий солдат (в специальном контейнере), технику, даже других синтетов (страйдеров). Пока солдаты внутри контейнера, дропшип может, используя винтовку одного из них, атаковать врага;
- советники (адвизоры, эдвайзеры) - личинкообразные существа, не имеющие конечностей и органов чувств, зато напичканные техникой. Руководят силами Альянса на Земле - сперва консультируя Брина, после его смерти - руководя войсками непосредственно. Возможно (но далеко не факт), что Советники и есть главенствующая раса Альянса;
- сканеры, второй тип - покрыты бронёй и носят с собой мины-хопперы;
- мортира- и краб-синтеты - с этими вступать в бой не приходится, встречаются только один раз, мельком;
- министрайдеры (охотники) - немного напоминают страйдеров, но ненамного превышают человеческий рост, атакуют взрывающимися "иглами".

1b2. Монстры.
Зомби и хедкрабы:
- обычные - медленно передвигаются, у зомби на груди огромный разрез;
- быстрые - у зомби тело почти лишено мускулов, очень быстро прыгают по крышам, ловко лазают по трубам;
- ядовитые - хедкрабы отравляют игрока (остаётся 1 HP), передвигаются даже медленнее обычных, но чрезывачайно живучи. Зомби носят на себе ещё три хедкраба, которых срывают со спины и швыряют в игрока. Зомби также медленны и живучи;
- зомбайны (эпизоды) - зомбированные (обычным хедкрабом) комбайны. Более быстрые, чем обычные, и более живучие. Могут достать гранату и взорвать себя.

- обычный пол-зомби - верхняя половинка обычного зомби.Медленный, удар держит плохо, однако часто бывает незаметен, особенно в темных участках локации.

-быстрый пол-зомби(Встречается только в еписоде 2) - верхняя половинка быстрого зомби.На порядок быстрее обычного пол-зомби, однако издает мычащие звуки, которыми и раскрывает себя даже в темных местах.
Муравьинные львы:
- собственно муральвы обычно прячутся в песке. Могут на короткое время подниматься в воздух;
- мирмидонты (антлайонгварды, стражи муравьиных львов) - крупные существа, не летают. Атакуют, используя защищённую голову словно дубину;
- ядовитый страж (Episode Two) - от обычного отличается свечением. При ударе умудряется отравлять игрока;
- рабочий муравьиный лев (Episode Two) - чуть крупнее, чем обычный и более живучий - плюётся ядовитыми брызгами, очень быстрый, может ненадолго взлетать в воздух;
- личинка муральвов (Episode Two) - фактически нейтральна, не может атаковать. Если ее убить из нее вывалится маленький зеленый шарик который можно употребить в качестве маленькой аптечки(~ +4HP)
Прочие:
- барнаклы - висящие на потолках твари, свешившие свои языки вниз;
- пиявки - неубиваемы, находятся только в море и атакуют игрока, если тот заплыл слишком далеко;
- ихтиозавр - фактически нейтральный, встречается всего один раз, на доли секунды, атаковать нельзя.

1c. Нейтральные.
Сюжетный: G-man - игроку представляется в виде человека в строгом костюме и с дипломатом, но кто он на самом деле - неизвестно.
Птицы: вороны, голуби и чайки - их можно убить, нам они вреда не могут сделать.
Фактически нейтральными являются персонажи, которых видели лишь мельком: ихтиозавр, краб- и мортира-синтеты, а также безоружные: настенные турели, личинки муравьиных львов.

2. Муравьиных львов не было в первой ХЛ. Откуда они взялись во второй?
Вероятнее всего, это ксеновские существа, т.к. вортигонт из Эп2 заявляет, что ворты используют муральвов издавна.

3. Откуда взялись быстрые и ядовитые хедкрабы, которых не было в ХЛ1?
Возможно - мутации, даже есть предположение, что эти хеды выведены Альянсом.

4. Кто такие синтеты?
Это понятие можно толковать по-разному. В широком смысле синтетами называют живых существ, модифицированных Альянсом (с вживлением различных механизмов) - т.е., синтетами являются и солдаты-комбайны (но не ГО-шники), и сталкеры, и советники.

5. Кто такой G-Man? Почему его так называют?
Это самая большая загадка игры. G-Man'a можно увидеть договаривающимся о чём-то с людьми и даже вортигонтами, он может спокойно присутствовать на поле битвы. У него наверняка есть какие-то связи с Альянсом, но какие - понять трудно.
Имя "G-Man" - условность. Вообще это слово обозначает правительственного агента.

6. Почему Фримен молчит на протяжении всей игры?
Это сделано для большего погружения в игру. Так вы станете отождествлять себя с Фрименом, потому что персонажи обращаются к вам, а если бы Фримен "заговорил", то вы бы почувствовали себя просто наблюдателем со стороны.

Категория: Half-Life | Просмотров: 4256 | Добавил: DDG | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0