Дано:
Самая убогая планета Вселенной - 1 штука.
Инопланетная цивилизация-агрессор - 1 штука.
Подразделение X-Com (или Phoenix Company в UFO) - 1 штука.
Пистолет - 22 штуки на складе, 8 в "Рейнджере", ну вы поняли... Найти:
Что с этим делать?
Ответ:
Война с инопланетянами, X-Com'овцы уже радостно расчехляют шмаляла и кричат ВАААХ!
Такая вот простая задача. В далёкие 90-ые, когда я только-только дембельнулся с детского сада, а компьютер в нашей семье был чем-то особым, новым и непонятным, мой папа просиживал вечера за самой первой игрой этой серии. Мне тогда это было непонятно и трудно для понимания, да и потом тоже, так что в уфо я не играл (да и вообще не делал этого). Интерес вспыхнул намного позже, года четыре назад, когда я поиграл в УФО: Афтермач, современный вариант войны с чужими. И захотелось мне вспомнить ту старую, первю игру, с рисованой графикой, стройкой баз и прочими сложностями. Мой интерес подогрело знакомство с одним убогим ресурсом. Так уж сложилось, что правило 35 гласит: Про это есть статья на Луркморе. Нашлась там статья и про Х-Сом, причём для сайта, нацеленного на обсирание всего и вся, отзывы были просто невероятными - ни одного плохого слова! На других форумах и сайтах также было полно позитивных упоминаний. В конце-концов я плюнул на чтение и просто зашёл на oldgames.ru - первый Дум я отыскал именно там, так с чего-бы и X-Com'у не найтись? Нашлось. После получаса безудержного и жаркого секса с программным обеспечением (Досбох, досбластер, настройка всего этого), я таки запустил игру. И таки да, остался доволен и даже счастлив. Запуск, стабильная работа, никаких внезапных глюков (тьфу-тьфу, чтоб не накаркать!). Но это быстро отошло на второй план. Пока я смотрел ролик, на глаза наворачивались слёзы радости. Словно встретил старого знакомого, с которым лет 5 уже не виделся. Оформление ласкало глаз, хотя было простым и старым, как мир. Музыка? Приятная для того времени, удачно вписывалась в обстановку, хотя Афтермач в этом плане таки превзошёл первоисточник. Геймплей? Вот в нём то и вся изюминка. Стратегическое планирование, постройка баз, постоянное ублажение правительств всяких стран в целях получения финансирования, ну и конечно-же собственно война с инопланетянами. Нет, это не банальная "война миров", ни тебе треножников с разрушенными городами, ни гигантских супертарелок над ключевыми городами. Простых тарелок, правда, никто не запрещал и это радостно. Летают они - летаем и мы. Здесь всё в три стадии:
1. Снаряжаем крафт, заправляем его и чистим тряпочкой до блеска.
2. По обнаружении НЛО посылаем его в бой.
3. Собственно атакуем.
Ну а дальше - как карта ляжет. Так что если вам посчастливилось вытащить свой "Интерцептор" с трёхстволкой и шестью "Стингерами" супротив линкора, то возможно, самолётик разнесут прежде, чем вы успеете сказать "Твою мать!". Но уж коли превозмогание завершилось успешно - вперёд, пехота! И здесь начинается самое сложное и интересное. Пехотный бой труден - чужаки всячески исхитряются, чтобы победить. Тут вам и гранаты (это не в каждой стратежке боты умеют!), и левитация, и прятанье среди древесных крон, и использование псионики (бррр!). Если встретится криссалид - гарантирован скачок нервного напряжения игрока. Но уж коли наземная операция заканчивается успешно... сами понимаете, выгода и очевидный профит. (с)Коровьев.
Когда всё заканчивается, за работу берутся учёные и техники. Исследованые материалы и свою продукцию можно продать правительствам и частным лицам за хорошую сумму (лучше всего продавать лазерные пистолеты). И так по кругу, через тернии - к базе чужих на Марсе.
И неужели только я один тащусь от этой гамы на всём Д-А?