Я бы хотел поговорить с вами товарищи, для начала о всей жизни компьютерных игр. С чего все началось и к чему пришло. Началось все, вы не поверите в 1947 году) Но все это баловством. Как и теннис на осциллографе в 1958. Я даже не буду вспоминать Spacewar! который был первой космической стрелялкой. А начну я с того момента, когда игры стали для широкого потребление использоваться. 1971 год Полторы тысячи игровых автоматов с игрой Computer Space (модификация ранее упомянутой Spacewar!) 1972 год Это знаменательная дата, ибо в марте этого года вышла первая домашняя приставка Одиссей (Odyssey). Она имела при себе 13 картриджей (при этом идет слух что было их 12). Пожалуй упоминать о этих играх я не стану, они не были культовыми и не оставили свой след в истории. 1974 год Его нельзя не упомянуть, так как вышла самая первая версия игры Tank. Это был отдельный игровой автомат на котором могли играть два человека. Лабиринт, два танка и все... Лаконично и гениально.
В общем понеслась дальше) Поэтому перенесемся во времени на 18 лет.
1992 год. Первая 3D игра. Wolfenstein 3D. Сюжет: Вторая Мировая, Гитлер, мутанты. В этот же год вышел первый Мортал Комбат. Родоначальник немногочисленных файтингов.
1993 год Эта дата знаменательна игрой Doom (рок, обреченность, проклятие). Наш безыменный герой попадал на Марс, где через врата на Фобосе вылезла нечисть и всех сожрала. Эту самую нечисть, с зомби солдатами, нам и отстреливать. Эта игра заставила геймеров всех времен и народов приложиться к раскладке WASD. Из геймплея можно вынести также один элемент - если монстр попадал по другому монстру в ближнем бою, то две твари ставали между собой враждебными и начинали разборки между собой. В этой игре были кооператив и первый Deathmatch.
Наверное с этой игры и можно выделить второй этап развития игр. Момент, когда игры стали искусством. Вышли такие культовые игры как: Warcraft (1-2), Command & Conquer, Need for Speed, Heroes of Might and Magic (1995), Duke Nukem 3D, Resident Evil, Quake, Diablo, Command & Conquer: Red Alert (1996), Fallout, Grand Theft Auto, Postal, Quake II, Gran Turismo (1997), Resident Evil 2, StarCraft, Metal Gear Solid, Fallout 2, Caesar 3, Half-Life (1998), Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia, Silent Hill, Counter-Strike, Quake III Arena (1999), The Sims, Diablo_II, Command & Conquer: Red Alert 2, Hitman: Codename 47, Resident Evil 3: Nemesis (2000), Serious Sam: The First Encounter, Казаки: Европейские войны, Max Payne, Devil May Cry, Grand Theft Auto III, Sid Meier's Civilization III, Halo: Combat Evolved, Return to Castle Wolfenstein (2001), Gothic, Grand Theft Auto: Vice City (2002)...
Правда список длинный?) Пожалуй игр вышло предостаточно, но главная особенность, которою хотелось отметить - это были результаты игрового искусства. Неизвестно, в какой момент времени, но искусство переросло в индустрию. Все превратилось в конвейер. Сюжет? Ляп. Графика? Хлоп. Геймплей? А какой нынче модный? И все. Трудно сейчас найти игру, где главный герой не спасает мир от большого зла. Сюжеты в основном заезжены и не имеют никаких неожиданных поворотов, лишь некоторые могут удивить нас раз, или два за все время. При этом в последнее время возросла мания "побольше невезения и грязи на главного героя". Вот алмазы потерял Белик, вот его брата\девушку убили, вот убили Джексона Пола, а вот Кейна с Личем пошинковали бритвой. И в итоге таких "неожиданностей" мы уже знаем, что ничего у нашего ГГ не выйдет, его предадут, его обязательно вываляют в грязи, а если мы еще можем играть за разных персонажей, то одного из этих персов убьют. При этом все настолько очевидно становиться, что порой сам орешь своему протеже "стреляй в него идиот! он нас кинет!". Геймплей так он и вовсе застопорился. Стандартный набор шутер\стратегия\симулятор\... Конечно, все можно списать на то, что мол все уже придумали и больше нечего и неоткуда брать. Но ведь к примеру вышел второй ассасин с мультиплеером, свежим, не заезженным "убей их всех", а с вдумчивой охотой за целью. Или "Кейн и Лич", с режимом ограбления банка.
Зачем же я вообще выделил эту тему? Как раз для старых игр, тех о которых несправедливо забыли, такие как "За гранью добра и зла". С которой я собственно и начну.
Beyond Good & Evil Что же скрыто за этой довольно таки можно вывеской? Именно вывеской, ведь название это как название заведение, на него всегда обращаешь внимание, прежде чем войти. Уже с самого начала игры, мы получаем двоякость впечатлений. Мы видим красивую девушку, любящую зеленый цвет, и ребенка-енота. Да-да, вот таких вот человеко-зверей мы встретим не раз за игру. В игре их представляют как представителей других рас, но не говорится что они инопланетяне. Это почему-то мне напомнило мне старые мультики, где обычно персонажами были человеко-звери. К примеру Диснеевский Робин Гуд, где главный герой был лисом. Но вернемся к нашим баранам (кстати таких в игре нет). Сама графика тоже довольно интересная, главная её достоинство, как и левелдизайнеров, это яркость мира. 2003 год не отличался мощными технологиями и разработчики сделали довольно интересный ход, этой яркостью. Они подчеркнули те вещи, которые хотели показать, в итоге не смотря на старость, игра смотрится красиво. На ненужные детали не обращаешь внимания. Но это не значит, что вся игра - это яркая обертка. Неожиданно, но большинство игры проходит на различных мрачных заводах.
Перейдем наверное к сюжету, так как он, как ни крути является важной частью игры. Наша протеже Джейд - репортер (отмечу не накачанный шаблонный мужик спецназовец, а хрупка девушка). Она живет на планете Хиллия, где вот уже продолжительное время идет нервная борьба против инопланетян. Нам предстоит узнать, зачем инопланетяне воруют людей, почему не смотря на действия элитных сил, пропадают люди средь белого дня. Что собой представляет сопротивление именованное ИРИС. Раскрывать сюжетные повороты я не берусь, они интересны. Не всегда неожиданны, но тем не менее интересны. Геймплей, несмотря на космический век, не предусматривает лазеров у главной героини. Стрелять можно только с катера. Героиня наша спортсменка, комсомолка, дзюдоистка и расправляется с противниками посохом. Хотя это случается не часто. Изюминка игры - стелс. И хотя АИ не блещет (можно свободно убить солдата и убежать из комнаты, преследовать нас не будут), но все же играть не так уж и просто. Местами даже сложно, когда появляются пушки, убивающие с одного выстрела при тревоге. При встрече с солдатами, наша героиня имеет шансы на победу только один на один. Что справедливо. Ведь героиня не супер-пупер. Всего навсего обычная девушка, которую выручает лишь её хорошая форма и владение дзюдо (уровня опытного ученика). Музыкальное оформление подчеркивает индивидуальность игры, резко настраивает атмосферу на ту, или иную тональность. И при этом музыка запоминающаяся, вызывающая желание послушать её еще раз.
Игра получила позитивную критику, хотя и не получила финансового успеха. Но несмотря ни на что, продолжение таки в создании. В интернете уже есть тизер и прочие ролики.
Пускай горит земля огнем, нам будет больше места. Где пыль и смерть там мы живем. В ничто и мраке наша сила. Во льдах веков, на дне часов, мы смотрим из дали. Как рухнут города, сгорят останки человечьи. Как небо серой пеленой затмят навеки. Как солнце сгаснет и сгорит. Лишь больше места станет нам. Во тьме веков, во тьме не талых льдов, Мы там храним молчанье не щадя ожидание. Где нет людей, где нет зверей, где нету зелени и пней Лишь пустота, и мрак, и наше достояние. Нет порядка, хаос лишь.Нету света, тьма одна. И жизни нет, лишь смерть. Не требуют они времен, они есть сами время, что в пустоте едино.
Но ведь к примеру вышел второй ассасин с мультиплеером, свежим, не заезженным "убей их всех", а с вдумчивой охотой за целью.
Можно подробней? Не играл ни в одну из частей, и все интересно...
Статья замечательная, плюсанул, спасибо. К сожалению, действительно, сейчас порой играть не во что. Вот мне Декер посоветовал Миррор Эйдж, сам нашел Черепашки Ниндзя, есть практически единственный режим Дерби во ФлетАут2 (в том плане, что сам режим очень редкий), есть Механоиды: Гонки на выживание (в основную часть не играл, говорят скучно, а вот эта мне нравится - весьма увлекательные гонки с не менее приятной озвучкой и геймплеем), думаю, в Космические Рейнлдеры ты уже играл.. еще Звездные Волки тоже неплохо вышли... ну...
xxx: Почти век стремились к глобальной идее - жизнь без использования денег; от каждого по возможностям - каждому по потребностям и так далее. xxx: И вот наконец свершилось, построили... xxx: Нет, не комунизм конечно, Torrent
Алух! Мать вашу, это же алух! [23:10:17] Максим Серов: орел или решка? [23:10:33] Стен Райдерс: яблоко [23:11:07] Вармастер Рэдрик Бьорн: погибель АН-чат...
Только отмычка советская Да, еще про гта3 забыл, хорошая игра, все никак не пройду. Атмосфера настоящая такая, дождливая...
Добавлено (07.01.2011, 20:59:30) --------------------------------------------- Памятка себе - скачать потом Tom Clancy's Splinter Cell Conviction, глянуть что это за зверь такой. Ну и Ассасин, если СГ советует. xxx: Почти век стремились к глобальной идее - жизнь без использования денег; от каждого по возможностям - каждому по потребностям и так далее. xxx: И вот наконец свершилось, построили... xxx: Нет, не комунизм конечно, Torrent
Сообщение отредактировал Binocl - Пятница, 07.01.2011, 20:59:53
Carmageddon 2 и 3 забыли!! Ай яй яй! Классная игра на самом деле. Живи и давай жить другим. Тише едешь- дальше будешь. Бери пока дают. *** И ни в коем случае не делите на ноль. Вы предупреждены.
Carpocalypse now с паком машин- вещее, чем ТДР 2000. Там даже багги из ХЛ2 есть) Живи и давай жить другим. Тише едешь- дальше будешь. Бери пока дают. *** И ни в коем случае не делите на ноль. Вы предупреждены.
Как и первая халфа и квяк и дум и так далее. Живи и давай жить другим. Тише едешь- дальше будешь. Бери пока дают. *** И ни в коем случае не делите на ноль. Вы предупреждены.
Ну это всем известные, надо что-то более редкое... Вот недавно интересовался синглом для первого анриала, медвед подсказал. Поиграть во все хочется, а времени нет. И порой желания, печально, но с новым компом я не стал играть в новые игры, я их вовсе забросил... СДК/дм/син не считаю. xxx: Почти век стремились к глобальной идее - жизнь без использования денег; от каждого по возможностям - каждому по потребностям и так далее. xxx: И вот наконец свершилось, построили... xxx: Нет, не комунизм конечно, Torrent
Сообщение отредактировал Binocl - Суббота, 29.01.2011, 12:50:30
Более редкое? Пожалуйста. Механоиды (2003). Офигенная игра, но не получила огласки. Вторая часть на уровне. Игра русская. Skyriver.ru: сайт разработчика Crime Cities (русскояз. релиз- 2002). Тоже очень интересная игра, но тоже не была очень известна. Разработчики- Techland. http://games.1c.ru/crime_cities/ Живи и давай жить другим. Тише едешь- дальше будешь. Бери пока дают. *** И ни в коем случае не делите на ноль. Вы предупреждены.
Механоиды? В первую часть вообще не играл, вторую немало видел, но как-то скучно, а вот Гонки на выживание - эту часть я ставлю на один уровень с FlatOut2! Скрины последней напоминают эти мелкие аркады, коих полно в Стиме. Впрочем, встречаются и шедевры, да. xxx: Почти век стремились к глобальной идее - жизнь без использования денег; от каждого по возможностям - каждому по потребностям и так далее. xxx: И вот наконец свершилось, построили... xxx: Нет, не комунизм конечно, Torrent
Из старых я помню Worms (если не ошибся) - там надо было рассчитывать расстояние. Интересная игра, мы на бухло играли в 1994. Еще помню, как в том же году вскрывали одну из первых UFO. Солдата мы хорошо докачали - по завершении миссии выжигали дотла все. Ну не все, а что получалось)0 Добро пожаловать! Добро пожаловать... в ад, моя милая Аликс.
Первый дум и 3д вольф стали моими первыми компьбютерными игрушками. X-Com по тем временам (я только-только познакомился с компом) был слишком сложным для моего разума, им я проникся только в прошлом году. Затем Дюк, Герои-2 и 3, Халва... какое времмя было? Иногда даже скучаю по нему. Особенно сейчас. И не смотрите, что я говорю как старпёр, мне хоть 21 год, а я действительно скучаю по времени, когда Герои 3 были новинкой похлеще любого Crysis'а. Тогда не только компьютерные игрушки были другими. Тогда была другой сама реальность.
Мне кажется, что в списке старых игр-произведений искусства вы забыли OFP.
"Таки конечно" - таки вводное слово, которое таки выделяется запятыми...
Камрады, с такой грустью читаю ваши посты. Ведь у меня комп появился в 2007-м, инет только в следующем. Не могу краснеть за незнание сих игр, но грустить по ним, понимать, что это игры, а не шлак - могу... xxx: Почти век стремились к глобальной идее - жизнь без использования денег; от каждого по возможностям - каждому по потребностям и так далее. xxx: И вот наконец свершилось, построили... xxx: Нет, не комунизм конечно, Torrent
Ещё, как ни банально, Need For Speed. Но не всякие там андеграунды, а первые 5. Я играл в 2се(первая моя игра), супер. И в 5. Обе игры отличные, мастплей
[23:10:17] Максим Серов: орел или решка? [23:10:33] Стен Райдерс: яблоко [23:11:07] Вармастер Рэдрик Бьорн: погибель АН-чат...
А мне нравится просто NFS and U1. Вот это вещь. U2 - шлак, плагиат. Ни атмосферы, ничего ну а далее и вовсе конвейер. На 10 минут игры. Hot Pursuit 2 понравился так-то, но и на него забил. Ах да, как же я мог забыть про Most Wanted)) xxx: Почти век стремились к глобальной идее - жизнь без использования денег; от каждого по возможностям - каждому по потребностям и так далее. xxx: И вот наконец свершилось, построили... xxx: Нет, не комунизм конечно, Torrent
андеры и мв тоже хорошие, но тема о классике [23:10:17] Максим Серов: орел или решка? [23:10:33] Стен Райдерс: яблоко [23:11:07] Вармастер Рэдрик Бьорн: погибель АН-чат...
Ну, из них я играл только в самый первой, просто НФС, и первый Хот Пурсуит, который тоже классика же... Они вообще похожи оба. xxx: Почти век стремились к глобальной идее - жизнь без использования денег; от каждого по возможностям - каждому по потребностям и так далее. xxx: И вот наконец свершилось, построили... xxx: Нет, не комунизм конечно, Torrent
NFS 5 porshe unleashed однозначный мастплей. Очень хорошая игра. Еще из старых игр могу посоветовать Халфу первую^^ Или Bionic commando Rearmed. Chrome тоже вещь. Manhunt, если его можно назвать старой игрой. Думаю можно. Живи и давай жить другим. Тише едешь- дальше будешь. Бери пока дают. *** И ни в коем случае не делите на ноль. Вы предупреждены.
Кузя и ниипет. Дум 2 тоже можно В целом - я люблю людей, Кроме дур, жлобов, блядей, Мудаков, дрочил, дебилов, Уебанов, имбецилов, Хуеплётов, мудозвонов, Долбоёбов и гандонов, Жополизов, хуесосов, Пожирателей отбросов, Сук продажных, лживых тварей, Тех, кто крысит, тех, кто парит, Тех, кому все похую, (Нигилистов - не люблю), Тех, кто хочет дохуя, Хитрожопых, тупорылых, Пятихуев восьмикрылых, (Я не видел ведь похожих, Но мочить их надо тоже), Стукачей, уродов, гадов, Говнюков, сцыкливых падл, (Не забыл ли про блядей?) В общем, я люблю людей.