Мертвый космос не совсем мертвый... А ведь космос и вправду не такой мертвый, как его рисуют. Да и какая игра о космосе без инопланетного разума?! Собственно "А ВОТ ТАКАЯ" - орет нам злобная тварь выпавшая из вентиляционного люка!!! И вправду, в DS2 (Dead Space 2) нет инопланетян. Есть только мертвые люди, которых превратили в монстров. Хотя думаю начнем все по порядку...
Надеюсь вы играли в Dead Space. Если нет, то закройте эту тему и бегом ищите игру. Если только вы не боитесь. А боятся стоит, надо заметить. Вся первая игра была построена на страхе и одиночестве. Сюжет его я вам не раскрою, дыбы не спойлерить для тех кто не играл и не портить впечатление. Но скажу несколько слов о завязке, атмосфере и геймплее. Наш герой молчаливый (ну прямо как Фримен) инженер (чем хуже ученого?) Айзек Кларк (имя было скомбинировано с двух писателей фантастов Айзека Азимова и Артура Чарльза Кларка) прилетает на космический корабль Ишимура. С ним еще три солдата и девушка. Считалось, что у корабля просто неполадки со связью и поэтому отправили этот отряд для ремонта. Но вот оказалось все намного сложнее... Пустой корабль и кучи нечисти вот что их там ожидало. При чем нечисть являлась измененными трупами людей (как взрослых, так и маленьких). Вот нам и придется узнать что же здесь случилось, а заодно предпринять попытку все исправить. Геймплей разнообразен, здесь и расчленена некроморфов (местную нежить только так и остановишь), и пробежки по отсекам в безвоздушном пространстве (у нас есть запас воздуха только на минуту, так что приходится спешить, но можно по ходу игры прокачать баллончик с газом и увеличить тем самым время), есть здесь и зоны нулевой гравитации, где можно прыгать и скакать по потолкам и стенам. Также у ГГ есть некий аналог гравипушки, которой можно хватать вещи и бросать их, или можно просто заклинившие двери отвести в сторону, или платформу переместить. А еще него имеется стазис модуль, полезная штука, которая выбрасывает заряд замедляющий объект (как живой, так и неживой). Что до атмосферы, то на корабле всего несколько живых человек (не скажу сколько) и поэтому в основном наш герой проводит свой досуг в одиночестве. Признаюсь честно, это единственный ужастик, которому удалось меня попугать. И дело не в монстрах падающих на голову, или их внешнем виде. Дело в самой атмосфере, когда вместе с героем погружаешься с головой в этот мир и вместе же с ним пытаешься побыстрее свалить с этого корабля. Собственно это все... Хотя нет. Еще скажу о вооружении. Оружие здесь в основном - различные инструменты техников и шахтеров, к примеру труборез. Но есть и военные образцы. Все это добро покупается в магазинах за кредиты (кои надо искать по ящикам, углам, столам, или в трупах). Для улучшения оружия есть специальные узлы, использующиеся на верстаках (при чем можно улучшать не только оружие, но и костюм, и стазис модуль).
И чуть не забыл рассказать о моей любимой "фишке" игры, интерфейса - нет. Шкала здоровья - это небольшая трубочка на спине героя, количество патронов - голографическая надпись, которая появляется на оружии при прицеливании. Инвентарь и журнал - голографическая стеночка появляющаяся перед героем. (играем от третьего лица)
Что же ждет нас во второй части? Конечно же продолжение сюжета. Нашему герою придется выбираться из психушки и снова встречаться с неизменными некроморфами, которые выросли в разнообразии. Да при этом герой наш получил голос и может разговаривать (смачно материться в сторону нежити). И это очень вписывается теперь в игру, без потери чего-нибудь. Если в первой части мы были одиноки, то во второй нам встретить куда больше живых людей, с которыми таки придется говорить. Уровни стали разнообразнее, ведь играть мы будем не на космическом корабле, а в колонии на Титане. Костюм изменился, если раньше - это был один инженерный, который просто усиливался дополнительными пластинами, то теперь это несколько разных костюмов. Оружие тоже выросло, хотя по сути игрок выбирает 1-2, максимум 3 вида оружия, которое качает и использует по ходу игры. Хотелось отметить неуместность снайперской винтовки, так как в игре нет открытых пространств для её использования с прицелом и нет медленных противников. Зато она убойная и будучи снайпером, как ваш покорных слуга, вы оцените это оружие по достоинству (не каждый попадет все 4 пули из магазина в тварь, что прыгает вокруг вас). Появилась мини игра "взломай двери", где нам надо за время похимичить с проводами (за ошибки нас накажут разрядом). В зонах без гравитации можно теперь летать(вместо прыжков от стены на стену), чего раньше очень не хватало.
Также наш герой сбежал из психушки не просто так. По ходу игры у нас будут глюки (да-да, у игрока и персонажа), да такие, что не поймешь где реальность, а где психоз. Очень советую сначала поиграть в первую часть, а потом во вторую. Сразу же появятся некоторые "психозы", например мания расчленить любой рядом лежащий труп (дабы не ожил случайно), или расстрелять издали подозрительную хрень, или вовсе держать руку все время на курке и не мигать, да еще все время оглядываться (они любят вылезать из вентиляции и тихонь подкрадываться), собственно ощущение от второй игры, после первой, очень яркие и многозначные. Очень рекомендую садиться за нею вечером, надев наушники и выключив свет. Погружение 100%, начинает казаться что ты - и вправду Айзек Кляйнер, ветерана Ишимуры, и просто человек у которого двинулась крыша.
В заключение хочу сказать, что игра эта рекомендуется всем и каждому, игра стоящая своей атмосферой и сюжетом. Главное не испугаться некроморфов.